В17
Язык российского делового документа сложился в сфере управления в последние 100-150 лет.его определяют как официально-деловой.Основными чертами официально-делового стиля считаются:
1.нейтральный тон изложения
2.лаконичность и краткость текста.
3.точность,ясность выражения мысли.
Нейтральный тон изложения является нормой официального делового языка,поскольку управленческая информация,официальная по своему характеру,сводит субъективный (личностный)момент в текстах документа Из языка служебного письма исключаются например,слова обладающие эмоциональной и экспрессивной окраской:междометия,слова с суффиксами преувеличения и т. д.
Лаконичность изложения текста письма достигается экономным использованием языковых средств,исключением речевой избыточности.
Точность изложения прелполагает однозначность понимания содержания,изложенного в письме,и автором текста,и его адресатом.Требование точности изложения достигается употреблением специальной терминологии ,использовании устойчивых языковы формул,сочетаемостью слов в предложении ,использованием уточнений,дополнений,вводных слов,прич.и дееприч.обротов.Специфика делового стиля хаактерна еще рядом особенностейВ письме например не должны употребляться слова и выр-я вышедшие из употребления(архаизмы).Использование новых слов неологизмов и заимствованных слов долно быть оправдано.особенностью делового языка употребеление слов с «универсальным»значением,таких как,например,»слабо»,»ндостаточно».Еще одна специфическая особенность делового языка –ограниченная сочетамость слов,проявляющаяся в ограниченной возможноси слова вступать в смысловые связи с другими словами.Особенностью делового стиля также является широкое употребление в текстах усточивых (шаблонных,стандартных)языковых оборотов(формул).Наличие их в деловом языке-следствие четкой регламентированности служебных отношений,повторяемости управленческих процедур и тематическй ограниченности текстов документов.
Деловой этикет-это порядок поведения установленный в деловом общении.Деловой этикет в частности прявляет себя в форме изложения текста письма,прежде всего в формулах ,обращениях,выражении просьб,напоминаний ,отказов,претензий,в способах аргументации ,формулировках указаний,в заключительных словах.Обращение-обязательный элемент коммерческой переписки.Обращение в настоящее время стало применяться и в служебных письмах,если письмо адресуется непосредственно должностному лицу.Распространенными формулами обращения являются например такие:Уважаемый господин с указанием фамилии,уважаемый Сергей иванович.Обращения типа глубокоуважаемый гсподин Петров.В деловой переписке должны быть исключены местоименя «Я» «он»,вместо них применяются местоименя «мы»,»вы».Следует помнить что страдательные конструкции предпочтительнее действительных :не «мы выполним»,а «нами будет выполнено».Большое значение дя формирования положительного имиджа организации имеет соблюдение такой нормы делового этикета,как своевременность ответа на запрос,деловое предложение и т.д.в деловой переписке не должно быть вычурных,слащавых выражений,типа «Будьте так любезны».Не рекомендуется побуждать адресата к ответу со словами типа «незамедлительно» или «срочно»,навязывать желательный исход запроса(просим ответить до 15 марта с.г.).Если требуется напомнить партнеру о необходимости выполнения его обязательств,формулируйте напоминание в спокойной манере,без резких выражений.проявлением этикета является также употребление заключительных формул вежливости .если текст письма начинается с формулы личного обращения к адресату ,то в конце текста перед подписью должна быть заключительная формула веливости например «с уважением» и т.д.