42.понятие и классификаия деловых писем.
Деловое письмо является основным средством связи предприятия,организации , учреждения с внешним миром.
Язык каждого делового письма индивидуален,так как обусловлен многообразием деловых ситуаций и особенностям конкретного адресата.Поэтому единых требований к языку письма разработать невозможно.
Язык деловой переписки характеризуеться честотой повторяемости и единообразием речевых средств.Поэтому часто говорят, что он представляет собой набр штампов,стандартов. С другой стороны , среди встречаються документы написанные эмоционально, ярко выражающте индивидуальность автора.Язык деловой переписки должен быть нейтральным.При этом используются логические , а не эмоциональные средства оценки фактов,должны отсутствовать просторечивые и диалектные слова и имена с суффиксами субьективной оценки.
Задача языка –обеспечить обьективное отношение к излагаемым фактам, а так же отразить логическую последовательность изложения.
Связь между предложениями абзаца осуществляеться с помощью повтора.Повтор-это тип логико-грамматической связи между предложениями и абзацами,в котором в неизменном или изменном виде повторяются некоторые фрагменты предыдущего предложения.
В деловом письме выражаються не индивидуальные , а групповые интересы фирм ,предприятий , учреждений, поэтому текст излагается от первого лица множественного числа без использования местоимения «мы».
В деловой переписке наиболее распространенной ормой обращения является слово «уважаемый».восклицательный знак после обращения указыае на то , что письму придаеться особенно важное значение. Запятая после обращения придает письму будничны характер.